Снижение расхода топлива ваз

Помните, что позднее зажигание, неправильное расстояние между электродами и неровная работа свечей с перебоями увеличивает расход топлива на несколько процентов. Пусть эта цифра вам покажется незначительной, но если оптимизировать работу зажигания, это может сэкономить вам до 10% топлива .

Следите за температурой и состоянием двигателя. Если температура охлаждающей жидкости ниже, чем рекомендовано производителем, расход топлива увеличивается на 10%, но гораздо страшнее в этой связи езда на недостаточно прогретом двигателе , которая "отъедает" у вас до 20% топлива .Обратите внимание, что износ цилиндров и поршней двигателя уменьшает компрессию, а это в свою очередь также ведет к значительному увеличению аппетита вашего автомобиля : каждая недостающая единица компрессии будет стоить вам 10% топлива . Отсюда правило: прогревайте как следует двигатель и следите за его состоянием,если хотите сэкономить.

Наведите порядок. Чем больше всего вы с собой возите, тем больше топлива это требует. Не следует ездить с годовым запасом консервов на случай экстренной поездки на дачу, в багажнике и салоне автомобиля должно быть только самое необходимое: запасное колесо, домкрат, аптечка, огнетушитель, набор самых необходимых гаечных ключей. Помните, что каждые 100 килограммов груза потребуют в средне до 10% бензина сверх нормы. Идеальный порядок позволит вам экономить до 30% топлива , которое до уборки расходовалось впустую.

Вовремя меняйте все расходники. Если не менять вовремя воздушные фильтры или использовать фильтрующие элементы неправильного типа, это спровоцирует расход дополнительных 5%-10% бензина, а о важности поддержания в порядке свеч зажигания мы уже говорили в шаге 1.

Заливайте правильное топливо. Если вы будете ездить на бензине , октановое число которого будет ниже того, которое предписывает производитель вашего автомобиля, это, быть может, сократит сумму вашего чека на автозаправочной станции на некоторую сумму, но расход такого топлива будет выше нормального до 50%! Поистине: скупой платит дважды.

Следите за своей манерой вождения. Возможно, это самое главное из того, что вы можете сделать, чтобы уменьшить расход топлива . Чем реже вы беспокоите педаль газа во время езды, тем меньше ваш автомобиль расходует топливо. Мы не призываем вас ездить на черепашьей скорости, старайтесь просто удерживать ее постоянное значение как можно дольше. Не разгоняйтесь почем зря, чтобы затем не применять агрессивного, резкого торможения, но в то же время не стоит и оттормаживаться перед каждым поворотом, иначе потом вашему двигателю придется дополнительно расходовать топливо для подъема в горку или разгона до нормальной скорости.

Как поступить, если потребление топлива в ВАЗ-2114 поднялось выше нормы? В заводской документации прописано, то расход горючего для этой марки составляет 8,9-9,0 литров на «сотню» при езде по городу. На практике получается больше. Какие действия предпринимать, чтобы уменьшить расход бензина? Ниже рассмотрим, как быстро и с гарантией добиться цели.

Проверьте ЭБУ

Повышение «прожорливости» автомобиля - не повод отчаиваться. Первое, с чего начните, так это проверьте работоспособность системы подачи топлива. Для решения задачи разберитесь с теоретической частью. Итак, ЭСУД представляет собой электронную систему, управляющая работой мотора. В этот комплекс входит группа узлов - ЭБУ транспортного средства (электронный блок управления), а также датчики, собирающие информацию о состоянии узлов и передающие их для обработки.

В случае неисправности какого-либо из узлов ЭБУ выводит ошибку, которая проявляется загоранием на приборной панели лампы «Check Engine» . Сложность в том, что автовладелец видит только факт проблемы. Какая именно деталь вышла из строя, он определить не может. Для расшифровки применяются специальные тестеры, которые считывают код и выдают полную информацию о неисправности.

Если результат подтвердил опасения о выхое из строя топливной системы, производите ремонтные работы и замену неисправных узлов. Благодаря таким действиям, удается уменьшить расход бензина и предотвратить более серьезные поломки. Но что делать, если все показатели в норме, кодов ошибок нет, а датчики исправно работают? В такой ситуации, приступайте к поиску иной причины.

Изучите технические характеристики и состояние узлов

  • Для начала, проверьте воздушный фильтр. Если он забит или подошел срок замены - установите новый фильтр .
  • Оцените состояние свечей на факт загрязнения и появление нагара. При наличии проблем зачищайте электроды или меняйте неисправный элемент (о замене свечей зажигания).
  • Также проверьте провода системы зажигания. При повреждении изоляции или искровом пробое на массу отремонтируйте старые или купите новые провода.
  • Теперь измерьте компрессию и определите корректность выставления фаз газораспределения. Важный момент - угол опережения зажигания, при правильной настройке которого также удается уменьшить расход бензина. Ключевым параметром считается давление в системе подачи горючего. Если оно снижено или завышено, то это неизбежно приводит к повышению «прожорливости».
  • Уделите внимание форсункам и проверьте их на приемистость расходных параметров.
  • Если машине больше пяти лет, сделайте перепрошивку ЭБУ (лучше поручить работу профессионалам).

Что поможет реально снизить расход топлива?

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Полезной вещью для автолюбителя является бортовой компьютер (Установка бортового компьютера). Устройство, в режиме онлайн, передает наиболее важную для водителя информацию - мгновенный расход горючего, пройденное расстояние, скорость и прочие параметры. При сильном нажатии на газ, потребление топлива возрастает с 20 до 30 литров на «сотню». Видя такие показатели на дисплее, вы обязательно поменяете стиль вождения. При этом удается решить две задачи - уменьшить расход бензина и сделать поездки безопаснее. Помните, что агрессивное вождение, с резким набором скорости, повышает «прожорливость» двигателя, в среднем, на 20 процентов.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Лучший вариант вождения - плавное трогание, отсутствие резких нажатий на педаль газа и исключение торможения двигателем (последнее повышает расход на 3-5 процентов). Также смотрите на датчик прогрева двигателя. Если начать движение на непрогретом моторе, то расход горючего возрастает на 10 процентов.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

В процессе эксплуатации автомобиля, контролируйте давление в покрышках (). При снижении этого показателя, подкачивайте колеса. Если же давление оптимально, то добавляйте еще 0,3 бара. В этом случае, возрастает ресурс покрышек, и удается уменьшить расход бензина.

КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА

Обратите внимание на качество масла для мотора - оно должно обладать требуемыми характеристиками. Специалисты рекомендуют заливать «полусинтетику» от проверенных производителей, которые ценят репутацию. Доказано, что применение хорошего масла также снижает расход.

Чего делать не следует

Многие автовладельцы, в погоне за солидностью и лучшей проходимостью, устанавливают колеса большей ширины и высоты. В итоге, сопротивление качения возрастает, но и расход горючего также возрастает.

Популярный способ экономии для многих - покупка бензина с низким октановым числом (вопреки рекомендациям производителя). В такой ситуации, также сэкономить не выйдет.

Практика показала, что отношение затрат и пробега у двух видов топлива (АИ-80 и АИ-95) приблизительно идентичны. При этом, использование горючего низкого качества вдобавок снижает ресурс мотора. Таким образом, заполнение бака плохим или этилированным бензином не рекомендуется. Если же пойти на риск, ЭБУ выявит неполное сжигание горючей смеси, из-за чего увеличит объем подаваемого топлива во все цилиндры.

О присадках для снижения потребления топлива

Многие автовладельцы ставят задачей - уменьшить расход бензина любой ценой. Но указанные выше действия не всегда дают эффект. Современный рынок насыщен многочисленными присадками, добавление которых в масло или топливо якобы приводит к экономии. Но такие изделия могут быть не только неэффективны, но еще и опасны для двигателя.

Сегодня продаются присадки, которые рекомендуется добавлять в бензин, масло и в камеру сгорания. В случае чрезмерного износа двигателя, применение таких составов позволяет снизить трение, выровнять компрессию во всех цилиндрах и даже поднять мощность двигателя. Но главный вопрос, который касается снижения потребления топлива, решить удается не всегда. Использование присадок на новом или б/у моторе опасно, ведь часто это приводит к поломке дорогостоящего узла и необходимости его ремонта.

Еще один способ усовершенствования рабочих характеристик двигателя - добавление в камеры сгорания специальных «капсул мощности». По заявлению производителей, под действием высоких температур, изделие плавится и покрывает металлическую поверхность поршня защитным слоем. Считается, что такая оптимизация приводит к росту компрессии на 3-4 кг/кв. сантиметр. Кроме того, возрастает мощность двигателя (до 15%) и в 2,4 раза продлевается срок его службы. Также удается уменьшить расход бензина на 17-21 процент. Но помните, что здесь вы действуйте на свой страх и риск.

Сегодня появляются производители, выпускающие модификаторы охлаждающей жидкости, действие которых направлено на улучшение теплообмена и снижение температуры стенок камеры сгорания. Кроме того, такие изделия решают и ряд других задач - оптимизируют теплообмен, восстанавливают тепловые зазоры, уменьшают потребление горючего и увеличивают объем воздуха в поступающей горючей смеси (достигается, за счет снижения отработавших газов). Присадка добавляется в расширительный бачок, через специальную крышку для доливки ОЖ.

Некоторые автовладельцы решаются на тюнинг дроссельного узла - проточку в нем специальных углублений. В итоге, оптимизируется состав поступающего горючего и повышается давление нагнетаемого потока воздух. Считается, что такая доработка позволяет уменьшить расход бензина почти на 20 процентов. Минус в том, что методика нова и не до конца изучена. По этой причине, желающих испробовать ее на себе не так много. Да и положительных отзывов о результатах пока нет.

Популярный способ экономии на топливе - добавление в моторное масло специальных добавок (присадок). Действие последних направлено на уменьшение трения движущихся элементов двигателя и восстановление изношенных элементов. При этом, изготовитель создает присадки на основе керамического восстановления, нанотехнологий и прочего.

Итоги

Практика эксплуатации и здравый смысл показывает, что, для реального уменьшения расхода бензина, достаточно простых манипуляций - своевременной замены «расходников», настройки главных параметров машины (в том числе, и напряжения цепей, при разных режимах работы мотора) и аккуратного вождения. При этом, производить конструктивные изменения нет нужды. Если имеет место высокий расход топлива, начинайте с проверки системы, отвечающей за подачу топлива. Внимание к автомобилю ВАЗ-2114 и его правильная эксплуатация - гарантия надежности и экономичности.

В условиях вечно поднимающихся цен на топливо у многих автовладельцев возникает вопрос о возможности уменьшить автомобилем потребления топлива. И задумываются об этом как владельцы новых современных авто, так и подержанных, «отмотавших» не одну сотню тысяч км. советских моделей, к примеру – ВАЗ-2106. И расход действительно можно уменьшить, и как это сделать, рассмотрим на указанной модели Волжского автозавода. Но в целом, указанные советы подойдут практически для любой машины.

Двигатели ВАЗ-2106 и их расход

Сначала разберемся, какое же количество бензина расходует «Шестерка». Начнем с того, что за время производства, на этот автомобиль устанавливалось 3 разных двигателя – от ВАЗ-21011 с 1,3-литровым объемом (модификация 21063), 1,5-литровый агрегат от ВАЗ-2103 (модификация 21061) и мотором на 1,6 литра (базовая модель ВАЗ-2106).

Количество потребленного бензина у каждого из моторов был свое. Так, расход топлива ВАЗ-2106 1,3 в городских условиях в условиях города составляет примерно 10,5 литра, на трассе – 7,7 литра, а в смешанном режиме – около 11 литров.

Недалеко от указанных показателей ушла модификация 21061. Расход топлива Ваз-2106 1,5 литра составляет: город – 12,0 л., трасса – 8,0 л., смешанный – 12 л.

В городских условиях – 8,0 л, на трассе – 10,9 л. и в смешанном режиме – 12,0 л. – такой расход топлива ВАЗ-2106 1,6 карбюратор.

Сразу отметим, что это приблизительные показатели, которые варьироваться могут в достаточно значительном диапазоне. Некоторые отмечают, что после определенного периода эксплуатации увеличился расход, причем сильно – до 14-16 литров в условиях города. То есть, получается, что обычный легковой автомобиль с посредственными характеристиками мотора, а расходует бензина как полноразмерный внедорожник.

Что влияет на расход?

Далее мы рассмотрим, что может повлиять и как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106. Здесь отметим, что ниже определенных показателей снизить потребление не получится, поскольку двигатель на воздухе работать не будет, но минимизировать расход насколько это возможно – вполне реально. Здесь также не будет рассматривать чудо-приспособления и присадки, которые якобы могут существенно помочь в этом вопросе, и чуть ли не наполовину уменьшить потребление бензина. Все это – не более чем очередной способ выманить деньги у автовладельца, а реальной пользы от них нет.

ВАЗ-2106 большой расход топлива, то можно предпринять некоторые шаги, которые смогут действительно положительно сказаться на потреблении бензина.

Основные критерии, которые влияют на расход – это:

  • Техническое состояние авто;
  • Особенности эксплуатации;

Техническая составляющая

Что касается технического состояния, то повышенный расход может давать сама силовая установка, трансмиссия, ходовая часть. Теперь подробно о каждом из них.

Цилиндропоршневая группа

Если двигатель практически полностью исчерпал свой ресурс, то экономного потребления бензина ждать от него не стоит. Сильный износ цилиндропоршневой приводит к тому, что зазоры между стенками цилиндров и кольцами увеличиваются. В результате в подпоршневое пространство в больших количествах проникают как выхлопные газы, так и топливовоздушная смесь.

Из-за износа по причине тех же зазоров падает компрессия в цилиндрах, поэтому условия для нормального сгорания в цилиндрах не соблюдается. При этом топливовоздушная смесь полноценно не сгорает, и часть его просто вылетает в выхлопную трубу.

Износ сказывается на мощностных показателях самого мотора – они снижаются. У автомобиля падают динамические и скоростные показатели. Поэтому чтобы разогнать автомобиль и поддерживать скорость водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа.

Поэтому, если вам нужна экономия топлива на ВАЗ-2106, в первую очередь стоит продиагностировать мотор – замерить компрессию, послушать работу мотора на наличие сторонних шумов. Если ресурс силовой установки практически исчерпан, то следует провести капитальный ремонт с заменой изношенных составных частей.


ГРМ

Важную роль при этом играет и газораспределительный механизм. Если на седлах и кромках клапанов образовался слой нагара, то это приведет к тому, что они не смогут плотно прилегать, а это уже потеря компрессии. «Лечиться» это все ремонтом головки блока и притиркой клапанов.


Нарушение фаз газораспределения тоже сказывается на расходе. А влияет на эти фазы степень износа элементов газораспределительного механизма (распределительный вал, клапана, рокеры, приводная цепь), а также тепловой зазор. Поэтому стараясь уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106, следует обратить внимание и на ГРМ – заменить сильно изношенные элементы, правильно отрегулировать тепловой зазор, что обеспечит соблюдение двигателем фаз газораспределения.

Система питания

Пройдемся по системам. Естественно, одно из самых больших влияний на расход оказывает система питания и ее основной элемент – карбюратор. Если он сильно засорен, да еще и неправильно отрегулирован, то нарушается дозировка топлива. Поэтому обязательно следует проверять состояние этого элемента и периодически промывать его.

На расходе также сказывается и воздушный фильтр. Если он сильно забит, то его пропускная способность сильно падает, в результате образуется недостаток воздуха и в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь. Поэтому фильтрующий элемент менять вовремя следует обязательно.


Теперь по поводу регулировочных работ с карбюратором. Здесь важна правильная регулировка расхода. Дело в том, что при помощи установки жиклеров с уменьшенным сечением и определенных установок винтов качества и количества, можно добиться существенного снижения потребления. Но при этом падают и показатели мощности и динамики авто. То есть, машину практически невозможно разогнать, а о совершении обгонов можно позабыть. Но можно отрегулировать карбюратор и в обратную сторону – двигатель будет «рвать», но и «аппетиты» его сильно возрастут.


Вот здесь нужно отрегулировать карбюратор так, чтобы добиться оптимальной средины между потреблением и мощностью. При этом никаких жиклеров менять не нужно.

Система зажигания

Теперь о системе зажигания, поскольку она тоже влияет на расход. Сильно засоренные свечи, практически исчерпавшие ресурс и работающие с перебоями, неправильно установленное зажигание на двигателе, потери из-за пробоев высоковольтных проводов и наконечников – все это может оказать существенное влияние на расход.


Поэтому обязательно следует проверить состояние свечек, при надобности их заменить. Следует также правильно установить зажигание. Можно заменить штатный трамблер на бесконтактный, что уменьшит потери напряжения, а также облегчит обслуживание и регулировку зажигания.


Всю поврежденную проводку следует заменить (проверить ее несложно – достаточно завести двигатель в темное время суток, и открыть капот. Если какие-то провода пробивают на «массу», то это будет очень хорошо видно).


Система смазки тоже сказывается на расходе, точнее – смазочный материал. Чтобы уменьшить трение между узлами двигателя, следует использовать качественное синтетическое масло, которое дополнительно облегчит запуск двигателя в зимний сезон.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. В первую очередь здесь следует проверить состояние все составных узлов, при надобности отремонтировать и отрегулировать. Также необходимо своевременно менять технические жидкости в КПП и заднем мосту, чтобы уменьшить трение и снизить нагрузку на двигатель.

Если на ВАЗ-2106 установлена 4-ступенчатая коробка, то ее можно заменить на 5-ступенчатую. В городских условиях это никакой экономии не даст, поскольку 5-я передача в городе, по сути, особо и не нужна. А вот на трассе, когда используется 5-я скорость – расход снизиться, причем ощутимо.


Ходовая часть

Далее – ходовая часть. Изношенные или сильно затянутые подшипники колес будут создавать сильное сопротивление качению. Чтобы его по максимуму убрать, нужно провести обслуживание ступиц и отрегулировать затяжку подшипников.


Разрегулированые углы развала и схождения дают такой же результат, как и перетянутые подшипники. Поэтому обязательно следует правильно эти углы установить.


Износ составных компонентов рулевого управления обеспечивают сильное колебание колес при движении, что увеличивает сопротивление. Регулировка управления позволяет устранить все это.

Следует постоянно контролировать давление в шинах. Если оно снижено, то пятно контакта колеса с дорогой – увеличено, а это дополнительное сопротивление качению.


Также следует использовать соответствующие по сезону шины. Особенно это касается такого случая, когда на зимних шинах продолжают ездить и летом. Особенность этих шин заключается в том, что используется более мягкая резина, которая будет создавать сопротивление.

На расход влияет и кузов, точнее навесное оборудование. Тюнинговые элементы (бамперы, обвесы и т. д.), а также багажники на крышу сильно влияют на аэродинамические показатели авто, которые у ВАЗ-2106 и так не «на высоте».


Из-за нарушения аэродинамики повышается сопротивление автомобилю встречным потоком воздуха. Если же все навесные элементы убрать (сделать авто стоковым), то удастся убавить потребление.

Эксплуатация и расход бензина

Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106 кроются также и в эксплуатации. Агрессивный стиль езды не рассчитан на экономию. Резкие ускорения приводят к существенному перерасходу топлива.


Чтобы экономить, следует перейти на спокойный стиль – с плавными нажатиями на педаль газа, подъезду к светофорам на нейтрали, совершением маневров только при сильной необходимости.

Следует также правильно выбирать нагрузку на двигатель, не давать увеличенных оборотов, а пускать мотор немного «внатяг».

Установлено, что обороты силовой установки ВАЗ-2106, при которых расход является самым оптимальным, находятся в диапазоне 3000-5000 об./мин. Если этого диапазона при движении максимально придерживаться, удастся снизить потребление, причем существенно – до 25%.

Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно это касается тех, у кого используется существенное аудиооборудование (сабвуфер, большое количество динамиков). Сильная нагрузка на бортовую сеть сказывается на потреблении.


Поэтому для экономии во время поездок следует снизить использование электроприборов по максимуму (пользоваться только самым необходимым – фары, светозвуковая сигнализация).

Лишний вес в авто – это граммы топлива. Поэтому стоит из авто выложить ненужное, и оставить действительно полезные вещи – инструмент, запаска и т. д.

Открытые во время движения окна становятся аэродинамической трубой. То есть, поток воздуха заходит на большой скорости в салон, тем самым оказывая сопротивление движению. И чем больше окна открыты, тем действие встречного потока сильнее. Естественно, летом в полностью закрытой машине ехать невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии стоит пользоваться системой вентиляции салона (открытыми дефлекторами), от которых вообще-то пользы в жару не очень много, а если открывать окна, то не все и не полностью.

Все эти рекомендации чуда не сделают, но позволят не только вернуть расход бензина в установленные нормированные показатели, но еще и немного снизить его (в некоторых случая удается уменьшить потребление до 6 литров на трассе).

Напоследок отметим, что на потреблении сказывается не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также во многом зависит от самого топлива. Если оно не качественное и с примесями, то потребляться его будет значительно больше (оно не сможет полноценно сгорать, отсюда падение мощности и надобность в большем нажатии на педаль газа, чтобы получить необходимую динамику движения). Поэтому заправляясь качественным топливом, пусть оно и чуть дороже, в конечном итоге получается экономия.

Видео – Расход топлива с карбюратором ОЗОН-2107

Прежде всего необходимо усвоить: ваша задача — не снизить потребление бензина, а избежать лишнего расхода топлива. Не слушайте советов дворовых умельцев насчет того, что если поставить разнообразные прокладки и использовать всевозможные модификаторы, то двукратная экономия горючего будет обеспечена. Если машина хорошо отлажена, то ни прокладки, ни модификаторы реального эффекта не дадут.

Опросив самых разных экспертов — водителей-профессионалов, автоспорт­сменов и работников СТО — универсальных правил экономии топлива мы не получили. Каждый, используя личный опыт, советует что-то свое.

Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен. Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.

1. Первым делом проверьте воздушный фильтр

Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.

2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики

По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.

3. Проверьте давление в шинах

Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.

4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость

Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.

5. Осторожно пользуйтесь педалью газа

Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.

6. Старайтесь резко не тормозить

Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.

7. Реже включайте кондиционер

Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.

8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха

А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.

9. Система зажигания

Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.

10. С ветерком — дороже

Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.

11. Лишний свет — лишние литры

Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером. Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.

Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.

Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи , а также .


Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.

Необходимые инструменты

1. Тахометр.

Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.

2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.

Для вращения регулировочных винтов.

3. Дрель со сверлом 3 мм.

Для высверливания заглушки системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).

Порядок выполнения работ

1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.

3. Проверка работы двигателя на разных режимах.

Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.

Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.



воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора

Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.

В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.

Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.

Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.



подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

Похожие статьи

© 2019 evently.ru. Все о канализации и водоснабжении.