Рейтинг интегральных усилителей hi end. Винтажные усилители и их место в современном аудио

В настоящее время очень распространено мнение, что Hi-Fi-техника, выпущенная в 70-х, 80-х и в начале 90-х годов, априори является высококачественной и что из этих подержанных аудиокомпонентов можно без существенных затрат построить звучащую «винтажную» аудиосистему, аналогичную по качеству гораздо более дорогим современным.

Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды - на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)

Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие. Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент. А если учесть, что 2500$ в середине 80-х - это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось - качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.

С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию. На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам - владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.

В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса. Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт. Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.

Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе - всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д. Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно). Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.

Усилитель Dual CV-1460

Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.



Интегрированный усилитель Dual CV-1460

Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)



Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла - слишком мала их общая площадь.

Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт\8 Ом, 290 Вт\4 Ом)

Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.



Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 и оконечный усилитель Onkyo Integra M-508

Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308\М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:

Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.

Да, Onkyo Integra P-308\М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».



Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкой

Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкой

Но в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает. Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.

Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона. Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно. В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.

Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию. Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.

Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом». Как показывает практика - процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит. Причина проста - это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи. Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.

Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.



Интегрированный усилитель Revox B-251

У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация. Как результат - звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие. Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.

Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.



Интегрированный усилитель Technics SU-V10

Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкой

Но эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая. Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах. Причины могут быть разные - одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.

Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.

В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.

Первая публикация данной статьи

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster )

В этом цикле статей мы расскажем о лучших усилителях, по мнению экспертов: Peter Breuninger , Neil Gader , Robert E . Greene , Robert Harley , Dick Olsher , Harry Pearson , Paul Seydor , и Jonathan Valin .

Dynaco ST -70
Наряду с усилителем Avery Fisher’s 500c, ST-70 созданный David Hafler задал планку звучания для всей американской школы. Выпущенная в 1959 году, модель ST-70, была произведена общим тира­жом более 300000 экземпляров. Невероятно, но его чистый, объемный звук до сих пор актуален, и может составить конкуренцию многим современным усилителям.


McIntosh MC 3500
В то время, как МС2505 оставил след благодаря своим синим индикаторам, многие люди считают МС3500 лучшим усилителем, когда либо произведенным. Он был выпущен в 1968 году и его ком­мерческое называние было MI350. Он превосходил любой усилитель того времени благодаря неве­роятным 350 Ваттам выходной мощности. Бытовая версия усилителя МС3500 вывела McIntosh в ли­деры мира аудио.


Phase Linear 700
Шел 1970-й год и Боб Карвер (Bob Carver), благодаря своему таланту предвидения вывел на рынок новый продукт, который создал свой сегмент – массовых усилителей высокого класса. Музыканты из рок групп использовали лед, который клали на верхнюю крышку усилителя, для того, что бы этот 350-ватный усилитель не перегревался в самых тяжелых режимах. Рекомендую модели первой серии.


Krell KSA -100

Возможно первый транзисторный High End усилитель. Был 1980-й год и кто бы мог предположить, что модель KSA 100, сделает Krell одним из величайших брендом. Дэн Д’Агостино (Dan D’Agostino) доказал миру, что транзисторные усилители могут воспроизводить музыку. До сегодняшнего дня, Krell устанавливает стандарты своими продуктами, сделанными с высочайшим уровнем качества и непревзойденным звучанием.


Mark Levinson ML 2
Этот усилитель, созданный при помощи Джона Курла (John Curl) позволил Марку Левинсону (Mark Levinson) стать легендой в мире аудио. 25-ватные моноблоки ML2 – первый усилитель мощности Mark Levinson, который был спроектирован для работы с акустикой у которой очень сложный импе­данс. Такими, как легендарные системы HQD (Hartley, Quad, Decca Ribbon).

Audio Research Reference 610 T
В конце 1960-х, Вильям Зейн Джонсон (William Zane Johnson) начал производить и продавать модер­низированный усилитель (Dynaco) ST-70. Множество транзисторных усилителей было создано в 70-х. Однако полностью ламповый D70, в 1983 году, навсегда установил уровень качества усилителей Au­dio Research. В 1995 году Джонсон создал продукт, который стал легендарным – Reference 600. Во­плотившийся в модель 610T, с его 600 Ваттами захватывающей мощности, которой нет равных.


Conrad Johnson Premier One
Выпущенный в 1981-м году, через два года после выпуска первого усилителя Conrad Johnson MV75, Premier One стал первым ламповым супер усилителем. Он затмил 50-и и 75-ватные усилители Audio Research, со своей выходной мощностью в 200 Ватт на канал. Он все еще популярен у коллекционе­ров (включая меня).


Carver Silver Sevens
Карвер (Bob Carver) купил выходные трансформаторы в 1960-х и прошло около двадцати лет, пока он построил усилитель своей мечты, на их базе. Дерзость Карвера все еще на слуху. Он шокировал мир со своим дорогим (17’000.00USD) и эзотерическим ламповым усилителем. Его усилитель выдает мощность 375 Вт на канал. Располагается на четырех блестящих шасси, и оснащен пятнадцатью (!!!), на канал, лампами КТ88! Между прочим, мне посчастливилось слушать первые экземпляры.


Audio Note Ongaku
Он поверг аудио мир в шок. Усилитель стоимостью 60’000.00USD! В 1988 году, однотактный усили­тель Хирояши Кондо (Hiroyasu Kondo) с выходной мощностью 27 Вт установил рекорд в ценообразо­вании аудио компонентов. Это был первый серийный усилитель, в котором использовались компо­ненты (трансформаторы, конденсаторы и провода) сделанные вручную.


Cary Audio CAD -805
Он достоин стать подростковой мечтой. Усилитель Cary CAD-805 Денниса Хэда (Dennis Had) вернул однотактные усилители на обложки аудио журналов. Он обладал качеством сборки усилителей McIn­tosh и стал родоначальником фразы «магия однотактной середины». Усилитель производился с 1992 года.

Танцы на площадке перед дачей, вечеринка караоке с друзьями, прослушивание любимых дисков, детский праздник с играми под музыку — плеера и компьютерных колонок явно будет недостаточно. А что делать, если у вас большой хороший автомобиль и вы привыкли, чтобы настроение поднимала именно музыка? Встроенный сабвуфер кажется слишком примитивным и нужного качества не дает. Все ясно – надо покупать отдельное устройство для усиления мощности. Какой усилитель звука лучше? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Какие бывают усилители?

Открыв каталог звуковой аппаратуры, вы с некоторым удивлением обнаружите, что усилитель усилителю рознь. Они отличаются по многим параметрам:

  • типу;
  • элементной базе;
  • числу каналов;
  • мощности;
  • коэффициент искажений;
  • минимально допустимой нагрузке;

Тип

Тип определяется по тем функциям, которые должно выполнять устройство. Типов всего три:

  • предварительные;
  • оконечные;
  • полные.

Предварительные

Предусилитель, как следует из названия, предназначен для того, чтобы подготовить слабый звуковой сигнал к усилению. Ставят его рядом с источником звука. Такое расположение удобно, поскольку позволяет избежать помех.

Предварительный усилитель состоит из нескольких блоков:

  • коммутации входов;
  • регулировки громкости и тембра;
  • собственно усилителя, который позволяет увеличить мощность сигнала.

Важно! Предусилитель используется вместе с усилителем мощности.


Оконечный

Это – усилитель мощности. Но усиливает это устройство не только мощность. С его помощью сигнал доводится до уровня. А вот регулировать параметры сигнала с помощью такого устройства невозможно.

Полный

Он сочетает в себе функции предусилителя и оконечного. Это очень удобно. Что касается цены, то такое устройство обойдется дешевле, нежели комплект из предусилителя и оконченного усилителя.

Что у него внутри?

По тому, какие элементы используются, усилители тоже делятся на три типа:

  • ламповые;
  • транзисторные;
  • гибридные.

На лампах

Если вы думаете, какой усилитель лучше, постарайтесь определить, для каких именно целей он вам нужен. У ламповой техники – масса достоинств:

  • относительно простая схема;
  • высокое качество звука;
  • хороший тембр звучания;
  • небольшой уровень шума;
  • мягкое ограничение сигнала;
  • устойчивость к перегрузкам;
  • простота наладки;
  • устойчивость к сбоям электропитания.

Истинные меломаны частенько выбирают именно ламповые усилители. Однако у таких устройств есть некоторые недостатки:

  • большое потребление электроэнергии;
  • большой вес, поскольку внутри находятся тяжелые трансформаторы;
  • увеличение мощности свыше 20 Вт требует изменения схемы с применением дефицитных ламп.

Важно! С увеличением мощности неизбежно возрастают вес и цена.


Устройства на транзисторах

Работа таких усилителей становится возможной благодаря применению биполярных и полевых транзисторов. Схемы таких устройств сложнее, чем ламповых. К несомненным плюсам можно отнести сравнительно низкую стоимость и малый вес. Если же говорить о недостатках, то они такие:

  • необходимость дополнительной защиты выходных каскадов;
  • необходимость защиты блока питания.

Важно! Сейчас вместо дискретных элементов в таких усилителях часто применяются интегральные микросхемы, которые более компактны и легко ремонтируются.

Гибриды

В гибридных устройствах используются и лампы, и интегральные микросхемы или транзисторы. Такие усилители сочетают в себе не только элементы, но также и достоинства и недостатки ламповых и транзисторных. Вариантов достаточно много, поэтому подобрать усилитель звука, идеально соответствующий вашим целям, можно.

Если же попытаться определить достоинства, то получится солидный список:

  • высокое качество звука и мягкий тембр, как у ламповых;
  • относительно небольшой вес;
  • обширная ценовая линейка;
  • большая по сравнению с транзисторными устойчивость к сбоям электропитания.

Сколько нужно каналов?

Количество каналов целиком и полностью зависит от того, какой акустической системой вы пользуетесь. Обычно их бывает от одного до шести, хотя производители аппаратуры уже этим не ограничиваются — можно встретить устройства и с гораздо большим количеством каналов. Весь вопрос в том, а нужно ли это именно вам.

Одноканальное устройство дает монофонический звук, два канала обеспечивают стереозвучание.

Важно! Максимальное качество получается, если следовать принципу, что количество колонок и каналов должны быть равны. При этом у каждой колонки есть свой персональный канал, а у каждого канала – своя колонка.

Усилитель для воспроизведения музыки должен быть как минимум двухканальным, чтобы воспроизводить стереозвучание. Для домашнего кинотеатра минимальная конфигурация – 5.1. Но могут быть и более интересные варианты – в продаже встречаются и конфигурации 9.2. Количество каналов указано в документации к устройству.

Выбираем мощность

Любитель, решившийся на покупку качественной звуковой аппаратуры, частенько теряется — что покупать сначала, а что потом? Профессионалы советуют первым делом выбрать акустическую систему, а затем уже подбирать к ней усилитель в зависимости от ее конфигурации. Такой порядок удобнее, так как:

  1. Подобрать усилитель к уже имеющейся системе гораздо проще, чем систему к усилителю.
  2. Характеристики системы могут подсказать, какая мощность должна быть у усилителя.

Чтобы подобрать усилитель звука по мощности, необходимо учесть несколько очень простых соображений:

  1. Не стоит рассчитывать, что самый качественный звук получится на пределе мощности усилителя и акустической системы. Такого почти никогда не бывает – лучшее звучание достигается на уровне примерно 70-75% от максимальной мощности усилителя и примерно 90% — системы То есть, усилитель должен быть примерно в полтора раза мощнее остальной аппаратуры.
  2. Не стоит ориентироваться на максимальное значение, которое указано в сертификатах – нужно учитывать номинальное, поскольку именно оно обеспечивает заданный уровень искажений и долговременное воспроизведение звука.
  3. Имейте также в виду чувствительность акустической системы, которая измеряется в децибелах: когда чувствительность снижается на 3 дБ, но вы хотите получить звук той же громкости, мощность усилителя необходимо увеличить в два раза.

Коэффициент искажений

Фактически он состоит из двух коэффициентов:

  • интермодуляционных искажений;
  • гармонических искажений.

Они выражаются в процентах. Современная качественная аппаратура чаще всего делается по стандарту DIN 45500. Согласно этому стандарту, устанавливаются такие параметры искажений:

  • интермодуляционные – не более 3%, полоса частот – 250-8000 Гц;
  • гармонические – не более 1%, полоса частот – 40-12500 Гц.

Минимальная допустимая нагрузка

Сопротивление нагрузки акустической системы определяет, какая необходима мощность усилителя. Чем оно меньше, тем больше нужна мощности. Однако важно и то, какую минимальную нагрузку выдерживает колонка и при этом не перегорает.

Сигнал и шум

Звуки, которые выходят из усиливающего устройства, неодинаковы. Сигнал бывает полезным и шумовым. Полезный – музыка или речь, например. Шум – треск и свист, которые порой издает аппаратура.

Важно! Этот параметр выражается в децибелах. Подходящее значение для бытовой аппаратуры – 90-100 Дб.

Принято считать, что чем дороже аппаратура, тем она лучше. Это не обязательно так. Цена не всегда определяет качество, но все же, необходимо учитывать, что хороший аппарат не может быть слишком дешевым. Разве что вы покупаете его в комиссионном магазине, где возможны самые невероятные случайности.

Не стоит покупать аппаратуру там, где ее нельзя проверить. Это имеет смысл делать только в одном случае, если вы заранее выбрали модель и доверяете продавцу.

Важно! Учтите также, какую именно площадь вы будете озвучивать – приблизительная мощность каждого канала рассчитывается на 1 квадратный метр. Лучший вариант – 3-5 Вт на 1 кв. м.

Тонкости подключения

Задумавшись, как подобрать усилитель, непременно обратите внимание на особенности подключения к акустике. У современной аппаратуры оно бывает двух типов:

  • на пружинных защепках;
  • на клеммах.

Второй вариант удобнее во всех отношениях:

  • клеммы надежно держат кабели;
  • наличие таких креплений говорит о высоком качестве аппаратуры.

Дополнительные возможности

Почти во всех современных моделях есть встроенный кроссовер. Он нужен, чтобы срезать низкие или высокие частоты. Фактически это — система фильтров, настроенных на определенные частотные составляющие сигнала. Он разделяет сигнал на разные полосы частот, направляя их к акустическим излучателям, приспособленным для данного диапазона.

Кроме того, у современной усилительной аппаратуры имеется плавная регулировка частоты среза. Многие модели оборудованы переключателями, позволяющими умножать частоту на 10, 100 и т. д. Это дает возможность усиливать сигнал в каждом канале, не применяя внешний кроссовер.

Важно! Если у вас высококачественная акустическая система и вам не нужны специальные эффекты вроде сверхнизких басов, кроссовер вам не понадобится.

Как правильно подобрать усилитель для автомобиля?

Во многих случаях водителям достаточно встроенного усилителя. Однако владельцы высококлассных машин зачастую стремятся увеличить силу звука и ставят дополнительную колонку.

В данном случае вес аппаратуры большой роли не играет. Поэтому можно совершенно спокойно покупать ламповый усилитель, который дает максимальное качество звука.

Что касается остальных параметров, то они могут быть следующими:

  • это должен быть гибрид — он занимает намного меньше места, нежели предусилитель и оконечный усилитель вместе взятые;
  • мощность рассчитывается, исходя из значения 3 кВт на 1 кв. м (5 кВт – лучше для помещений, причем больших);
  • как и в любом другом случае, усилитель должен подходить к конкретной акустической системе;
  • соединение с акустикой – с помощью клемм;
  • коэффициент искажений – для высококлассной аппаратуры.

Важно! При покупке не забудьте заглянуть в сертификат, в котором обязательно указывается реальная мощность для конкретного устройства с определенным заводским номером.


Куда его поставить?

Это — важный вопрос, поскольку от него зависят размеры устройства, которое вы выберете. Усилитель можно поставить:

  • на спинку заднего сиденья;
  • под сиденье;
  • на заднюю полку;
  • в подпол.

Усилитель для дома

Дома можно поставить и гибридное устройство, и два отдельных — все зависит от размеров помещения. От площади считается и мощность:

  • если площадь менее 15 кв. м, мощность рассчитывается из 3 кВт;
  • если больше 20 кв.м – необходимо взять число 5.

Важно! При этом стоит позаботиться, чтобы уровень сигнала при максимальных значениях не превышал болевого порога, иначе — музыка пойдет во вред.

Другие характеристики:

  • Важный момент – искажения. Они должны быть минимальными.
  • А вот частотный диапазон нужен максимальный, тогда качество звука будет высоким.
  • Что касается количества каналов, то варианты могут быть разными. Конечно, сейчас не так уж много найдется любителей монофонического звучания, так что одноканальное устройство вас вряд ли устроит.
  • Идеальный вариант для дома — универсальное устройство, способное обеспечить хороший звук и при прослушивании аудиозаписей, и при озвучивании фильмов.

Теперь мы разобрались во всех тонкостях этой, казалось бы, сложной задачи. Надеемся, что вы легко смогли разобраться, какой усилитель звука лучше и не разочарованы в получаемом в итоге качестве.

Похожие статьи

© 2019 evently.ru. Все о канализации и водоснабжении.