Пробник по химии. Тест по химии (9 класс) на тему: Подготовка к ГИА по химии (тесты)

Особенности КИМ - 2014

src="../new.jpg" width=22 height=21 border=0 Align=right>

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

- Демовесия-1 : по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
- Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.

- Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов.

Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», - М, 2013. (

Вариант

контрольных измерительных материалов для подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

по ХИМИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного

общего образования.

Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий

Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

1) CaO → SiO 2 → SO 3

2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO

3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3

4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3

3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении

5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

  1. CO 2 , (NH 4) 2 S

6. К химическим явлениям относится процесс?

    Засахаривание варенья

    Образование накипи в чайнике

    Испарение воды

    Превращение воды в лед

7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

    Фосфата натрия

    Нитрата алюминия

    Хлорида железа (III)

    Гидроксида кальция

8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

  1. 2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

    2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O

    Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

    Гидроксидом натрия

    Водородом

    Азотной кислотой

10. Химическая реакция возможна между?

    Оксидом бария и гидроксидом натрия

    Оксидом бария и водой

    Оксидом кремния и водой

    Оксидом кремния и соляной кислотой

11 . Кислород не реагирует с

    Оксидом углерода (IV)

    Сероводородом

    Оксидом фосфора (III)

    аммиаком

12. В реакцию с соляной кислотой вступает

    оксид магния

    сероводород

    сульфат бария

13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2 ) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n

15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?

При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

16. В ряду химических элементов Si – P – S

1) уменьшается число протонов в ядре

2) уменьшается электроотрицательность

3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

4) увеличивается радиус атомов

5) усиливаются неметаллические свойства

Ответ: ___________.

17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

    Жидкость без запаха

    Не растворяется в воде

    Имеет определенную температуру кипения

    Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

    Растворяется в воде

Ответ: ___________.

18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

окисления восстановителя в ней.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2

1) Э -1 → Э 0

Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O

2) Э +3 → Э +2

В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O

3) Э +5 → Э +4

4) Э +2 → Э +4

5) Э -2 → Э +6

Ответ:

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) H 2 S + O 2 →

Б) H 2 SO 3 + Na 2 O →

2) → SO 2 + H 2 O

В) H 2 SO 4 + NaOH →

3) → Na 2 SO 4 + Н 2

4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O

5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O

Ответ:

Часть 2

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

21.

22.

процессе его распознавания.

Система оценивания экзаменационной работы по химии

Части 1 и 2

Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

задания

ответ

задания

ответ

Часть 2

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

сокращенное ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2

2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl

4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения:

Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2

Критерии оценивания

Баллы

Правильно записаны 3 уравнения реакций.

Правильно записаны 2 уравнения реакций.

Правильно записано 1 уравнение реакции.

Максимальный балл

21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение реакции:

СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O

2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе:

m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55

n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль

3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию:

По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль

V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Все элементы ответа записаны неверно.

Максимальный балл

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

процессе его распознавания.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Определен состав вещества и записано его название:

1) CuO – оксид меди (II).

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O

3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

Все элементы ответа записаны неверно.

Максимальный балл

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационных работ использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом разными группами учащихся, имеющими различную подготовку по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к уровню подготовки учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. За основу были взяты требования к уровню подготовки, сформулированные в образовательных стандартах 2004 года.

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. В связи с этим территориальной экзаменационной комиссии рекомендуется перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания. Рекомендации по корректировке шкалы по отдельным предметам приводятся ниже. Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, а также для формирования профильных классов. В ряде регионов эти данные используются для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по пересчету баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году по 14 предметам.

ХИМИЯ

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 33 балла.

Таблица 4.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в

отметку по пятибалльной шкале

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1

А1. Число электронов в ионе Ca равно:

1) 18 2) 20 3) 22 4) 40

А2. Среди элементов второй группы максимальный радиус атома имеет

1) бериллий 2) барий 3) кадмий 4) цинк

А3.

1) йод 2) алмаз 3) вода 4) углекислый газ

А4. В перечне веществ к основным оксидам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами

1) Mn 2 O 7 2) MgO 3) Cl 2 O 4) CaO 5) Cl 2 O 7 6) CrO

1) 1,2,4 2) 2,4,5 3) 1,2,6 4) 2,4,6

А5. В порядке усиления металлических свойств элементы расположены в ряду

1) калий. медь, рубидий 2) натрий, калий, медь 3) медь, рубидий, серебро

4) медь, калий, рубидий

А6. Формула высшего оксида селена

1) SeO 2) SeO 2 3) SeO 3 4) Se 2 O 7

А7. Верны ли следующие суждения о меди и её соединениях?

А. Гидроксид меди (II) относится к кислотным гидроксидам

Б. Медь практически не растворяется в разбавленной серной кислоте

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А8. Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ

  1. соляная кислота и вода
  2. уксусная кислота и водород
  3. оксид натрия и сера
  4. оксид кальция и серная кислота

А9. С гидроксидом хрома (III) не взаимодействует

  1. хлорная кислота
  2. кислород
  3. гидроксид калия
  4. гидроксид натрия

А10. Раствор гидрокарбоната натрия выделяет углекислый газ при действии на него

  1. хлорида натрия
  2. угольной кислоты
  3. любой щёлочи
  4. азотной кислоты

А11. Электрический ток не проводят водные растворы

  1. хлорида калия и гидроксида кальция
  2. этанола и хлороводорода
  3. пропанола и ацетона
  4. глюкозы и сульфата лития

А12. Кислую реакцию среды имеет водный раствор

  1. нитрата кальция
  2. хлорида стронция
  3. хлорида алюминия
  4. сульфата цезия

А13. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. Перманганат калия относится к пожаробезопасным веществам

Б. При получении раствора серной кислоты следует всегда добавлять воду к концентрированной кислоте.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А14. Кристаллические решётки алмаза и графита

  1. атомные
  2. металлические
  3. ионные
  4. молекулярные

А15. Согласно термохимическому уравнению реакции NaOH + HCl = NaCl + H 2 O + 57 кДж при нейтрализации 4 г едкого натра соляной кислотой выделяется энергии количеством

1) 57кДж 2) 570 кДж 3) 5,7 кДж 4) 0,57 кДж

ЧАСТЬ № 2

В1.

Ответы:

Ответы:

В3. При смешивании 200 г 10%-ного раствора сульфата меди и 340 г16%-ного раствора той же соли получится раствор с массовой долей соли_______________% (запишите число с точностью до целых

Итоговая аттестация 9-й класс (естественнонаучный профиль)

(Основы неорганической химии)

ВАРИАНТ № 2

А1. К s – элементам относится каждый из элементов

  1. натрий и алюминий
  2. калий и аргон
  3. барий и гелий
  4. кальций и хлор

А2. Одна из связей образована по донорно – акцепторному механизму в

  1. хлориде натрия
  2. бромиде аммония
  3. бромиде алюминия
  4. хлориде железа (III)

А3. Степень окисления (- 3). А валентность IV атом азота имеет в соединении

  1. азотистой кислоте
  2. аммиаке
  3. азотной кислоте
  4. хлориде аммония

А4. В перечне веществ к сильным кислотам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами

1) HNO 2 2) HNO 3 3) HClO 4 4) H 2 SO 3 5) H 2 S 6) HCl

1) 1,2,5 2) 2,3,4 3) 2,5,6 4) 2,3,6

А5. Не проявляет высшей валентности, равной номеру группы, элемент

1) углерод 2) хлор 3) фосфор 4) фтор

А6. Верны ли следующие суждения о фосфоре?

А. Фосфор горит на воздухе с образованием оксида фосфора (V)

Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А7. Оксид хлора (VII) взаимодействует с каждым из двух веществ

  1. кислородом и водородом
  2. водой и углекислым газом
  3. оксидом кальция и гидроксидом натрия
  4. кремнием и гелием

А8. Ортофосфорная кислота

  1. относится к наиболее сильным электролитам
  2. легко разлагается при хранении
  3. не взаимодействует со щелочными металлами
  4. получается в промышленности из фосфора или фосфатов

А9. Хлорид аммония в отличие от хлорида калия

  1. хорошо растворяется в воде
  2. легко разлагается при нагревании
  3. даёт осадок с нитратом серебра
  4. не реагирует со щелочами

А10. Краткое ионное уравнение 2H + S → H 2 S отвечает взаимодействию

  1. соляной кислоты и сульфида железа
  2. соляной кислоты и сульфида калия
  3. азотной кислоты и сульфита меди (II)
  4. угольной кислоты и сульфида натрия

А 11. В соответствии с положением хлора в ПСХЭ он может проявлять степень окисления

1) – 1, + 1, + 3, + 5, + 7 2) только – 1, + 7 3) только + 7 4) только – 1

А 12. Немолекулярное строение имеет

1) железо 2) водород 3) кислород 4) угарный газ

А 13. В порядке усиления металлических свойств элементы расположены в ряду:

1) кальций, цинк, стронций 2) стронций, кадмий, барий 3) кадмий барий, ртуть

4) кадмий, барий, радий

А 14. Оксид фосфора (V) не взаимодействует с:

1) водой

2) хлоридом натрия

3) гидроксидом калия

4) оксидом кальция

А 15. Верны ли следующие суждения о серной кислоте?

А. Концентрированная серная кислота относится к водоотнимающим реагентам.

Б. Разбавленная серная кислота растворяет медь, но не растворяет серебро.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

ЧАСТЬ № 2

В1. Установите соответствие между названием соли и способностью её к гидролизу

Ответы:

В2. Установите соответствие между простыми веществами и формулами реагентов, с которыми они могут взаимодействовать

Ответы:

В3. Объём сероводорода, который выделится при действии избытка соляной кислоты на 10 г сульфида алюминия, равен_____________________ л (н.у.). (Запишите число с точностью до десятых)

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ №1.

Часть А.

А1. Химическому элементу соответствует водородное соединение состава RH 3. Электронная конфигурация внешнего уровня этого элемента:

1)ns 2 nр 1 2)ns 2 nр 3 3)ns 2 nр 5 4)ns 1 nр 2

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса

  1. Rb,К,Nа, Li 3)Iп, Gа,А1, В
  2. Bе, Мg, Са, Sг 4) Sг, Gа, Si, С

АЗ. Окислительные свойства элементов усиливаются в ряду:

1) F, С1, Вг, I 2) F,О,N,С 3) I, Вг, С1, F 4) С1, S, P, Si

А4. Вещества только нeмолекулярного строения расположены в ряду: 1) S 8 , O 2 , лёд, 2) Fе, NaС1, алмаз 3) СО 2 , N 2 , А1 4) графит, Na 2 С0 3 , I 2

А5. Наиболее электроотрицательным элементом из перечисленных является: 1)азот 2)кислород 3) хлор 4) фтор

А6. Высший оксид хрома имеет состав:

1) Сг 2 О 3 2) СrO 3) СгОз 4) СгО 2

А7. Для всех кислот характерно взаимодействие с

1) металлами 2) оксидами неметаллов 3) солями 4) щелочами

Часть В.

В1, Установите соответствие между элементом и электронной конфигурацией:

1)Li А)1s 2 2s 2 2р 2

2)Ве Б) 1s 2 2s 2 2р 3

3)В В)1s 2 2s 2 2р 1

4) С Г) 1s 2 2s 2

Д) 1s 1 2s 1

B2. Смесь железа и оксида железа(+3) массой 5 г обработали раствором соляной кислоты.
При этом выделилось 560 мл газа. Массовая доля оксида железа (+3) в смеси равна.
..%.
(Ответ округлите до целых).

В3. Установите соответствие между исходными веществами и сокращёнными ионными
уравнениями:

  1. Н 2 SО 4 и ВаС1 2 А) А1 3+ +ЗОН -- = А1(ОН) 3
  2. Ва(ОН) 2 и К 2 СО 3 Б) Ва 2+ + SО 4 2-- = ВаSО 4
  3. А1(NО 3 )з и КОН В) Nа + + Вr -- = NаВг
  4. ВаВг 2 и Nа 2 SО 4 Г) Ва 2+ +СО 3 2-- = ВаСОз

Д) К + + N0 3 -- =КNОз

Часть С.

Вставить пропущенные формулы и расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель

КМпО 4 +Н 2 S+... = MnSO 4 + S +…+… .

ВАРИАНТ №2.

Часть А.

А1 . Атом изотопа кислорода О 18 содержит нейтронов: 1)6 2)8 3)10 4)12

А2. Каков порядковый номер элемента, электронное строение которого [Не]2s 2 2р 3

1)5 2)6 3)7 4)9

AЗ. Элемент, который входит в состав кислоты, имеющей формулу НЭO 4 , находится в группе Периодической системы:

1)4 2)5 3)6 4)7

А4. Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

1) SiH 4 2)Fе 2 О 3 3) I 2 4) S0 3

А5. Степень окисления азота в сульфате аммония равна:

1)-3 2)-1 3)+1 4)+3

А6. Вещества с металлической кристаллической решёткой

1) летучие 2) растворимые в воде 3) проводят электрический ток 4) не теплопроводны

А7. Характер оксидов в ряду Nа 2 О - МgО - А1 2 Оз изменяется:

1) от основного к кислотному 2) от основного к амфотерному
3) от амфотерного к кислотному 4) от кислотного к основному

Часть В.

B1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида:
1)С1 А)R 2 0

  1. S Б) R 2 О 3
  2. Р В) RО 3
    4)Al Г)R 2 0 5

Д) R 2 О 7

В2.Определите массовую долю цинка в техническом цинке в %, если при обработке 2.64 г его
раствором серной кислоты, выделилось 896 мл водорода (н.у.). (Ответ округлите до десятых)

В3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые
образуются в ходе реакции:

1)Fе + С1 2 = А)FеС1 2

  1. Fе + НС1= Б) FеС1 3
  2. Сu + HN0 3(конц) = В) FеС1 2 + Н 2
  3. Сu + HNO 3(разб)= Г) Сu(NO 3 ) 2 +Н 2

Д) Сu(NО 3 ) 2 + N0 + Н 2 О

E) Сu(NО 3 ) 2 + N0 2 + Н 2 О

Часть С.

К 2 МпО 4 + НС1 = МпС1 2 + С1 2 +...+... . Определите окислитель и восстановитель.

ВАРИАНТ №3.

Часть А.

А1 . Химическому элементу соответствует летучее водородное соединение состава RН 2

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного

радиуса:

1) Li, Nа, К, Rb 2) Ве, Мg, Са, Sг 3) In, Gа, А1, В 4) С, Si, Ge, Sn

АЗ. Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные:

1) Са 3 (РО 4 ) 2 2) LiBr 3) РС1 3 4) КNОз

А4. Степень окисления хлора в молекуле КClOз равна:

1)-1 2)+1 3)+5 4)+7

А5. Алмаз имеет кристаллическую решётку:

1) ионную 2) атомную 3) молекулярную 4) металлическую

А6. Из приведённых металлов наиболее активным является:

1) литий 2) натрий 3) калий 4) рубидий

А7. Реакция, уравнение которой 2СО(Г ) = СО 2 (Г ) + С гв + Q относится к реакциям:

1) соединения, экзотермическим 2) разложения, экзотермическим
3) соединения, эндотермическим 4) разложения, эндотермическим

Часть В.

В1 . Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к
соответствующему классу соединений:
1)Н 2 SО 4 А) соль

  1. Zn(ОН) 2 Б) кислота
  2. Ва(ОН) 2 В) основание
  3. ВаSО 4 Г) амфотерный гидроксид

Д) оксид

B2. Рассчитайте, какой объём водорода (н.у.) может быть получен при действии раствора
соляной кислоты на сплав серебра с цинком массой 20 г, если массовая доля цинка в сплаве
составляет 65%.

В3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом- окислителем.
участвующем в данной реакции:

  1. 2NО + 2Н 2 = N 2 + 2Н 2 О А) Н 2
  2. 2NН 3 + 2Na = 2NаNН 2 + Н 2 Б) N 2
    3)Н 2 +2Nа=2NaH В) N0
    4) 4NН 3 +6NO= 5N 2 + 6Н 2 О Г) NH 3

Часть С.

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

FеСl 2 + НNО 3(конц) = Fе(N0 3 ) 3 + НСl + ...+ ... .

Определите окислитель и восстановитель.

ВАРИАНТ №4.

Часть А.

A1 . Химическому элементу соответствует водородное соединение состава RH 4 . Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома этого элемента:

1) ns 2 nр 1 2) ns 2 nр 2 3) ns 2 nр 3 4) ns 2 nр 4

А2. В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса:

1) Nа, Мg, А1, Si 2) Rb, К, Na, Li 3) С, N, О, Р 4) F, С1, Вг, I

АЗ. Элемент, имеющий высший оксид состава RОз, находился в группе: 1) 1 2)2 3)4 4)6

А4. Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные: 1) NaC1 2) NН 3 3) СаС1 2 4) МgСО 3

А5. Степень окисления хрома в соединении К 2 Сг 2 О 7 равна:

1)+2 2)+3 3)+6 4) +7

А6. Наиболее сильной кислотой является:

1) H 2 SО 4 2) Н 2 S0 3 3) Н 2 SiO 3 4) Н 2 С0 3

А7. К слабым электролитам относится:

1) NаОН 2) КОН 3) Ва(ОН) 2 4) Мg(ОН) 2

Часть В.

В1 . Установите соответствие между веществом и видом химической связи,
осуществляющимся между атомами в молекуле:
1) О.з А) ковалентная полярная

  1. СO 2 Б) ковалентная неполярная
  2. 2 О В) ионная
  3. HС1 Г) металлическая

Д) водородная

B2. Объём углекислого газа, выделившегося при разложении 222 г мела, содержащего 10%
примесей равен... л (запишите число с точностью до целых).

B3. Установите соответствие между реагентами и ионным уравнением реакции
1) СаСОз + НNO
3 А) Н + + ОН -- = Н 2 О

  1. СаСОз + Н 2 О + СО 2 Б) Са 2+ + 20Н -- + СО 2 = СаСО 3 + Н 2 О
  2. Са(ОН) 2 + НNО 3 В) СаСО 3 + 2Н + = Са 2+ + Н 2 О + СО 2
  3. Са(ОН) 2 + СО 2 Г) Са 2+ +2Н + + СО 2 = СаСО 3 + Н 2 О

Д) СаСОз + Н 2 О + С0 2 = Са 2+ + 2НСО 3 --

  1. Химические свойства простых веществ
  2. Химические свойства сложных веществ.
  3. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).
  4. Получение газообразных веществ.
  5. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Задание С3 оценивается в 3 балла и в последнем варианте демо-версии 2011 года приводится такой пример этого задания:

Там же предлагаются следующие критерии для проверки и оценивания выполнения этого задания:

Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)Определен состав вещества и записано его название:
NH
4 Cl – хлорид аммония.

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

2) NH 4 Cl + КOH => КCl + NH 3 + H 2 O

3) 4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше.

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов.

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

Сразу отметим, что фраза "допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл" очень здесь к месту, поскольку представленная в задаче информация позволяет определить только катион соли. А значит, правильным ответом следует признать в пункте 1 и любую другую соль аммония.

Нестандартность условия задачи, наличие в нем некоторой неопределенности может испугать ученика привыкшего к стандартным формулировкам. Решить эту проблему может расширение круга подобных проблемных задач, использование их для подготовки учащихся с использованием как индивидуальных, так и групповых форм работы.

Далее предлагается еще несколько вариантов задач предложенного типа, составленных автором. Сразу отметим, что они сложнее рассмотренного задания, поскольку предполагают написание трех уравнений реакций. Если Вы учитель химии, Вы можете облегчить задачу, или из одной задачи сделать несколько, убирая описание одной из реакций.

Задача 1.

Задача 2.

Задача 3.

Задача 4.

На занятиях химического кружка школьники под руководством учителя исследовали металл, который хранился в лаборатории под слоем керосина.

Небольшой кусочек этого металла опустили в стакан с водой. При этом прошла энергичная реакция с выделением газа, и металл полностью растворился. Получился раствор, в котором окраска фенолфталеина стала малиновой. К одной порции этого раствора добавили немного раствора сульфата меди - выпал осадок синего цвета. К другой порции добавили соляной кислоты до исчезновения окраски фенолфталеина и затем раствор выпарили. Полученные белые кристаллы по составу и свойствам ничем не отличались от обычной поваренной соли.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Задача 5.

Юный химик решил исследовать природный минерал, найденный им в ходе экскурсии.

Этот минерал не растворялся в воде, но легко растворялся в разбавленной соляной кислоте с выделением бесцветного газа, не имеющего запаха. Когда к полученному при этом раствору добавили избыток карбоната натрия - выпал белый осадок. Белый осадок выпадал и при пропускании выделившегося газа в известковую воду. Как оказалось, состав этих двух осадков был одинаков, и почти не отличался от состава минерала.

Определите вещество, входившее в состав минерала, и запишите название этого вещества. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены юным химиком в процессе его распознавания.

Https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Похожие статьи

© 2019 evently.ru. Все о канализации и водоснабжении.