Установка и регулировка бензонасоса на ваз 2106

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является составной частью топливной системы автомобиля и играет важную роль в эксплуатации транспортного средства. В основном на модификациях ВАЗ 2106 используются 3 модели бензонасосов: ДААЗ, производимый на предприятии в г. Дмитровограде; «Пекар», разработанный компанией из Санкт-Петербурга и «Саратовский». За годы производства легковых автомобилей на предприятии ВАЗ ассортимент выпускаемых модификаций постепенно менялся с переходом в комплектовании машин от карбюраторных двигателей к инжекторным с увеличением мощности и качественных характеристик.

Ниже вы можете увидеть, как выглядит бензонасос ДААЗ:


Бензонасос ПЕКАР выглядит так:


Он устроен следующим образом:


Определение причин отказа бензонасоса

Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.

Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:

  1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
  2. Проверяем , при необходимости производим замену на новые.
  3. Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.


Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:

  1. Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
  2. Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
  3. Засорение клапанов за счет скопления грязи.
  4. Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
  5. Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием и .
  6. Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.

Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:


Для определения работоспособности насоса необходимо провести его внешний осмотр. Верхняя крышка должна быть установлена без перекоса и плотно прилегать к корпусу. Сетчатый фильтр должен быть установлен ровно и обеспечить герметичность устройства, не допуская подтекания в местах соединения и крепления с помощью болтов.


Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью ручки проворачивается двигатель на 1 оборот. Шток и эксцентрик займут положение, которое позволит использовать ручную подкачку топлива.

Работоспособный насос при прокачке качает бензин без воздуха. В случае появления в системе смеси бензина и воздуха, необходимо снять насос и произвести его ремонт с устранением дефектов. Для ремонта насоса необходимо приобрести ремонтный комплект, в который включены все необходимые запасные части.

При возникновении неисправностей топливной системы в салоне автомобиля появляется запах бензина, причиной может служить повреждение диафрагмы бензонасоса или сорванная резьба крепежных элементов. Возможно также подтекание топлива из-за неправильной установки штуцера.

Появление маслянистых подтеков на нижней части корпуса обычно вызвано выходом из строя нижнего лепестка диафрагмы или подтеканием по штоку крепления в приводе насоса.

Конструкция диафрагмы состоит из штока, пластиковой проставки и трех лепестков. Верхние лепестки обеспечивают подачу топлива к двигателю, а нижний лепесток отсекает масло от блока цилиндров, а также от попадания бензина в случае выхода из строя диафрагмы. Совместно с диафрагмой работает возвратная пружина, которая также выходит из строя, что прерывает подачу топлива по системе (в автоматическом и ручном режиме). В некоторых случаях возможен сбой функционирования штока «лапки» привода (за счет смещения в сторону), что способствует отказу работы бензонасоса.


Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перерывами, что обычно связано с выходом из строя пружины.

При затруднительном запуске двигателя возможной причиной может быть износ клапанов бензонасоса. При длительной эксплуатации автомобиля клапана изнашиваются, что приводит к сбоям при запуске. После остановки двигателя из-за потери герметичности клапаны пропускают топливо, и оно стекает в бензобак, а для того чтобы снова запустить двигатель, требуется значительно больше времени для подачи топлива бензонасосом к .

При износе пластины клапана пластина меняет свое положение, вследствие чего насос перестает работать. Для устранения подобного дефекта пластины стали оснащать стержнем, что препятствует ее смещению и развороту.

Возникают также ситуации, когда накладка с клапана слетает и попадает между клапаном и «седлом», что ведет к отказу в работе бензонасоса.

Необходимо также учитывать, что в отечественных бензонасосах используются три мембраны: две для подачи топлива и одна для герметизации. В настоящее время отсутствует дефицит на запчасти для любой модели ВАЗа. В торговой сети представлены все виды запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля вне зависимости от модификации и года производства.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Фотоинструкция





Перечень действий, связанных с проведением ремонта

После предварительной диагностики и определения причины неисправности механизмов необходимо снять бензонасос и проверить его работоспособность с ревизией всех комплектующих деталей.

Проведение необходимых операций, осуществляемых при разборке насоса:

  1. Необходимо провести отсоединение винтов крепления головки.
  2. Снимается головка бензонасоса с клапанами, фильтром и крышкой.
  3. Проверяется состояние диафрагмы путем нажатия и поворота на 90° по часовой или против часовой стрелки.
  4. Снимаются диафрагма и возвратная пружина.
  5. Производится осмотр диафрагмы, если есть дефекты, осуществляется замена неисправных частей на исправные из ремонтного комплекта.
  6. Аккуратно снимаются детали с диафрагменного узла.
  7. Делается полная ревизия всех комплектующих и собирается узел в обратной последовательности.
  8. При необходимости замены клапанов аккуратно производится выпрессовка из седла головки бензонасоса, с предварительным удалением кернения. Далее осуществляется установка нового клапана и производится кернение в седле.
  9. Проводится проверка герметичности нагнетательного и всасывающего патрубков бензонасоса.
  10. Проводится полная ревизия посадки фланца головки на участках крепления, которые подвергаются повышенному воздействию при затяжке креплений. Затяжка винтов осуществляется крест накрест с приложением равномерных усилий.

Фотоинструкцию по разборке бензонасоса смотрите ниже:






Топливный насос автомобиля ВАЗ 2106 является важнейшим агрегатом и обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор для образования топливной смеси. При поездках на длительные расстояния необходимо иметь дополнительный топливный насос для замены в случае поломки штатного насоса, установленного на автомобиле.

Когда у Вас есть время и желание, можно заниматься ремонтом бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками. В данной статье мы подробно расскажем про самостоятельный ремонт топливного насоса.

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани.

Отметим, если у Вас нету времени на ремонт, можно просто своими руками.

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.


2. Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.


3. Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой), при необходимости поправляем его положение в седле. Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половины корпуса насоса.


5. Затем разъединяем эти детали.


6. Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной. Промываем верхнюю часть корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.

7. Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса. Снимаем со штока пружину.


8. Ключом «на 8» отворачиваем гайку.


9. Затем последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.


10. Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму, которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом или плоским щупом.

11. Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем насос в порядке, обратном разборке.

12. Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.


13. После сборки насоса проверяем его работоспособность. Опускаем входной штуцер насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это означает, что диафрагмы насоса целы.

14. Снова опускаем насос входным патрубком в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем давление во внутренней полости насоса. Через 10-15 с, отпустив палец, проверяем наличие в насосе остаточного давления - бензин должен выйти струей. Если ее не наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на новый.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершен. Наслаждайтесь поездкой.

Бензонасос ВАЗ 2106 представляет собой достаточно сложную конструкцию, приходящую в действие за счет силы гравитации. Что же такое топливная система ВАЗ 2106, какие в ней имеются особенности и как проводится замена бензонасоса?

Уже не одно десятилетие существует на российском рынке автомобиль ВАЗ 2106. Появившись еще в семидесятые и став на тот момент бестселлером на долгие годы, «шестерка» покорила аудиторию советских автомобилистов своей элегантностью, практичностью, легкостью эксплуатации.

ВАЗ 2106 по-прежнему остается на высоте, он популярен и востребован в первую очередь благодаря хорошему соотношению цены и качества, приятному внешнему виду и неприхотливости. Хотя, конечно, есть в «шестерке» и недостатки, к числу которых относится и топливный насос, частенько выходящий из рабочего состояния.

Предназначение бензонасосов, принцип действия и виды

Бензонасос — устройство, предназначенное для подачи горючего силовому агрегату. Основная особенность работы бензонасоса ВАЗ 2106 заключается в своевременной подаче бензина под определенным давлением. Если это давление падает или, наоборот, подскакивает, происходит серьезный сбой во всей системе автомобильного двигателя. В первом случае мотор просто откажется работать, во втором — произойдет его перегрев.

Греется бензонасос по разным причинам, начиная от экстремального стиля вождения, который совсем неприемлем для шестой модели ВАЗа, заканчивая какими-либо дефектами в рабочей системе. Вот почему так важно время от времени проводить мониторинг на выявление дефектов. Сегодня известно несколько видов топливных насосов. По типу устройства они разделяются на:

  • механические;
  • электрические.

Механика надежнее и более долговечна, но и хуже справляется с поставленными перед ней задачами. Механические насосы, как правило, ставятся на карбюраторных автомобилях. Механика работает под низким давлением, и в этом состоит ее особенность. Электрический, наоборот, представляет собой очень сложную и хрупкую систему, которая работает с двигателями инжекторного типа и, в отличие от механики, подает топливо к двигателю исключительно под высоким давлением. Различаются эти два типа насосов и по способу крепления:

  • механика устанавливается снаружи бака;
  • электрика крепится с внутренней стороны бака.

Также бензонасосы делятся по типу конструкции. Рядный, или плунжерный — это наиболее известный среди автомобилистов вариант бензонасоса, оснащенный поршневой (плунжерной) парой. Плунжерный насос работает за счет движения поршней, он не только подает топливо, но и равномерно распределяет его через форсунки. Преимуществом такой конструкции является надежность, долговечность, а также неприхотливость к качеству бензина или моторного масла.


Устройство бензонасоса: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – толкатель; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан;

Чего нельзя сказать о других типах насосов, которые довольно быстро выходят из рабочего состояния, если заправлять автомобиль некачественным топливом. Но серьезным минусом здесь является громоздкость, поэтому сегодня такие типы устройств, как правило, устанавливаются лишь на грузовые или полугрузовые автомобили. Установка насоса представляет собой трудоемкий процесс, что также стоит уточнить.

Распределительный. Здесь наблюдается совершенно иная, нежели у плунжерного механизма, конструкция. Если у первого варианта в обязательном порядке имеется два поршня, то здесь может быть как два, так и один. Распределительный насос всем хорош: и работает отлично, равномерно распределяя топливо, и по габаритам невелик. Но везде есть какие-нибудь минусы. В такой системе — это недолговечность, зато установка производится гораздо легче, чем в случае с поршневым узлом.

Магистральный — это самый сложный и дорогой тип топливных насосов. Здесь происходит сначала накапливание горючего и только затем перераспределение его по форсункам. Такой способ работы позволяет значительно увеличить качество работы устройства и гарантировать отличную подачу топлива. Здесь поршней может быть один, два или три. Недостатком системы является ее высокая цена, поэтому многие автомобилисты предпочитают купить более простой распределительный, нежели мощный магистральный насос.

Сразу предупредим, ремонт бензонасоса ВАЗ — это дело ювелирное, здесь даже малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям, поэтому, если не имеется хорошего автослесарного опыта, то лучше обратиться к профессионалам. Ремонт топливной системы заключается в комплексном диагностировании, выявлении дефектов и восстановлении поврежденных элементов.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.
8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.
9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

Похожие статьи

© 2019 evently.ru. Все о канализации и водоснабжении.